В.А.Лазутка Единая Русь — остров Спасения Русской цивилизации

В.А.Лазутка   Единая Русь — остров Спасения Русской цивилизации

ЛАЗУТКА ВАЛЕНТИН АНТОНОВИЧ, доктор философских наук, профессор. (Республика Беларусь, город Минск).

 

Сегодня, когда я пишу эти строки, мы все переживаем исключительный период турбулентности исторических процессов глобальной всеобщности. Рушатся границы регионов, государств, империй, неизбежно будет строиться новый мир. Каким он должен быть и каким будет? Дадим возможность истории в деталях ответить на это! Однако, что будет с нами, конкретно со мной, с каждым из нас, ответ на этот вопрос не может ждать завтрашнего дня.

Я родился в Сибири в крестьянской многодетной семье, рос в обстановке трудолюбия, ещё в дошкольном возрасте был посажен на коня возить копны при стогометании. Был очень доволен этим занятием. Так началась моя трудовая биография.

В 13 лет наша семья переехала в Вильнюс, где я прожил до окончания средней школы, а потом поступил на философский факультет Московского государственного университета имени Ломоносова. Получив высшее образование, вступил на стезю научно-преподавательской деятельности. В сфере моих научных интересов оказались проблемы развития национальных отношений в эпоху социализма. В рамках указанной темы актуальным выявился вопрос перспектив развития России,

а шире — Единой Руси в контексте макроисторической динамки.

Если пойти глубже, то неминуемо упираешься в вопрос исторических перспектив российской (русской) цивилизации, в содержании которой основным является призыв: «Русские всех национальностей, объединяйтесь!».

Как это понять, достаточно такого примера. И.В.Сталин, спрошенный о его национальности, ответил так: «Я русский грузинской национальности». Для меня такой ответ очень понятен, ибо я могу тоже сказать относительно себя: «Я русский литовской национальности». Родился я в России, закончил русскую школу, выпускник Московского университета, но мои родители литовцы, литовский язык знаю.

Самое подходящее для личного самоопределения мне подходит понятие «советский человек». И это не оксиморон (т. е. остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс), а вполне содержательный и логичный вывод. Однако с исчезновением советской исторической общности многое изменилось, советский народ разделился на отдельные национальные общности. При этом понятие русскость приобрело более широкое многоэтническое значение. Русский язык — характеристика, признак более широкой общности.

В литературе нередко звучит глубоко пессимистический мотив: исторического будущего у России в её нынешнем виде нет. Такую идею проповедуют разного рода русофобы, как местного, так и зарубежного розлива. Это особенно усилилось после разрушения СССР. Русофобское содержание восторгов от разрушения Советской страны обычно прикрывалось антикоммунизмом. Мол, это была борьба против коммунизма, что якобы было главной целью «холодной войны».

Вспомним слова Б.Ельцина: призрак коммунизма уничтожен навсегда. Е ним был солидарен Збигнев Бжезинский: «Распад в конце 1991 года самого крупного по территории государства в мире, — утверждал он, — способствовал образованию „чёрной дыры” в самом центре Евразии. Это было похоже на то, как если бы центральную и важную в геополитическом смысле часть суши стёрли с карты Земли». (Бжезинский З. Великая Шахматная доска. — М., 2002. С. 108; см. так же: Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. — М., 2004).

Уничтожение СССР было лишь промежуточной задачей. Главной целевой установкой была ликвидация России, Российской Федерации как сверхдержавы. Это подтвердил тот же Бжезинский в одном из своих интервью. Но не он является первооткрывателем этой позиции. Ещё Аллен Даллес — директор ЦРУ (1953—1961 гг.) — прямо заявлял, что целью Запада в «холодной войне» против СССР является захват всех ресурсов и плановое сокращение численности его населения в 10 раз. Премьер Великобритании Маргарет Тэтчер подправила планы Даллеса, заявив, что на территории СССР экономически целесообразно проживание не более 15 миллионов человек. Значит, планируется уничтожение не только государственности, но и геноцид советского народа, особенно русских. Таковы конечные цели Запада во главе с США.

Геополитическая трагедия эпохи конца СССР заключалась ещё и

в том, что советские конвертиты* Горбачёв, Яковлев и др., а также провинциальные шестёрки типа Кравчука, Шеварднадзе, Бразаускаса, другие национал-«коммунисты» вступили на тропу не только предателей страны Советов, но и русофобии, погромщиков Единой Руси, разрушителей русской цивилизации. Нашлись и массовики-организаторы, мечтающие о разрушении РФ на ряд мини-государств. Появились

на свет бывшие советские и новые доктора наук, которые стали предсказывать скорый распад Российской Федерации.

_____

* Конвертиты (Conversi, Convertiten) — в Австро-Венгрии обозначение лиц, переходящих из протестантства или иудейства в католичество. — Ред.

 

В этом плане примечательна позиция доктора философских наук, московского профессора А.А.Пелипенко. В ряде своих работ он пишет о стратегическом будущем России, отмечая, что в общественном подсознании коренится пессимистическая догадка: «исторического будущего у России в её нынешнем виде нет». (См. в сети Интернет: Пелипенко А.А. Судьба русской матрицы; Пелипенко А.А. Проклятие русской матрицы; Пелипенко А.А. Заметки о перспективах России).

В целом, профессор с этим мнением согласен, ибо, находясь в таком состоянии, Россия не сможет «развиваться в органичном единстве с авангардом мирового сообщества». Как же быть? Автор «иронизирует»: «Ведь не обсуждать же всерьёз демагогический вздор о пресловутом особом пути?». Однако почему? Разве в русской истории нет особости? Разве имитационная модель лучше? И какой матрице подражать и почему?

Профессор все российские беды видит в «в проклятье Русской Матрицы». Суть такого проклятья якобы в природе Руси, в том, что Россия является европейско-азиатской страной с несовместимыми матрицами, что «порождает феномен раздвоенного сознания». Особенность «Русской Матрицы» будто бы «в том, что она, на азиатский манер, последовательно отторгает те формы служения, которые утвердились

в культуре западного Нового времени». Как же всё-таки решить эту задачу? Ответ профессора прост: пока ещё время есть, РФ должна разделиться на два государства — Европейскую и Азиатскую Русь, причём матрица каждой должна соответствовать менталитету каждого из этих образований.

Очень просто! Об этом мечтал ещё Бжезинский. Ведь главное

для них то, что Великой Руси больше не будет, перестанет существовать и «Русская Матрица», а более конкретно — отомрёт такое её качество, как идея якобы гоподства, адекватным воплощением которой является империя.

Второй отличительной чертой «Русской Матрицы» в рамках антиантропной (т. е. античеловечной) цивилизации якобы выступает антиличность. Только избавившись от этих черт «азиатчины», «Русская Матрица» становится способной утвердиться в культуре западного Нового времени.

В этом заключается смысл обещанной трансформации России, которая позволит воссоединиться с цивилизованным миром. Итак, умирает даже мечта о Единой Руси, как Едином Отечестве.

Попробуем разобраться, насколько состоятельна предлагаемая конструкция, от которой так и пахнет (если не хуже) протухшей идеей «империи зла». Российские «интеллигенты-прогрессисты» давно мечтают похоронить Российскую Федерацию вслед за СССР. Действительно ли эта мечта осуществима? После разрушения СССР не только западные глобалисты, но и наши «прогрессисты» уверовали не только в анти-

коммунистическую мантру исчезновения «призрака коммунизма»,

но и в неминуемость распила РФ на отдельные островки «суверенных квазигосударств».

Однако достаточно было трёх десятилетий, чтобы понять несостоятельность мифа о неизбежности распада РФ и гибели «русского мира». Он остаётся реальностью. История свидетельствует: Единая Русь, сердцем которой является Россия, оживает, преодолевая всю внешнюю враждебность и внутренние проблемы.

Конечно, «Русская Матрица» меняется, оставляя истории такие черты прошлого, как «господство», «имперство», «антиличностность». Приобретаются новые черты, на основе которых возрождается Единая Русь, — союз братских народов. Каковы пути и формы дальнейшего укрепления «Русской Матрицы»? После разрушения СССР уже имеются примеры укрепления русского единства. Одним из таких примеров выступает создание Союзного государства, когда два суверенных государства — Российская Федерация и Республика Беларусь — создали Союз государств на основе экономического, политического, культурного, военно-оборонительного взаимодействия.

Второй пример — возвращение народов в «родную гавань», в Россию. Пример тому — Крым, когда после референдума было создано независимое государство и его народ обратился к РФ с просьбой

о принятии Крымской Республики и Севастополя в состав Российской Федерации.

Возможны и другие варианты. Например, признание независимости ДНР и ЛНР, Абхазии и Южной Осетии, Приднестровья и других пока

не всеми признанных государственных образования, которым открывается путь добровольного вступления в Союзное государство при сохранении суверенитета.

Понятно, что возможны другие пути расширения и укрепления Единой Руси, как Единого Отечества. Идея Единой Руси жива и будет жить. Хотя нельзя не видеть, что в последние годы значительно усилились деструктивные процессы на этом поле. Яркий пример — нацистский натиск на ДНР и ЛНР, милитаризация и фашизация на Украине, осложнение российско-украинских отношений. Страшит массовость жертв и планетарный характер катаклизма, из-за которого проглядывается пугающий силуэт третьей мировой войны. Крайняя порочность этого катаклизма заключается ещё и в том, что украинские нацисты ставят своей целью уничтожение России как суверенного государства, геноцид великой русской нации. Даже оголтелому нацисту должна быть понятна абсурдность этой тезы. Однако одурманенные фашизмом и гегемонизмом украинские нацисты, уверовав в возможность создать международный нацистский союз, рассчитывают взять реванш за историческое поражение фашизма во Второй мировой войне. Современный мир оказался в серьёзной опасности. Культуру гуманизма надо спасать!


Версия для печати
Назад к оглавлению