Л.Е.Криштапович (Республика Беларусь, Минск). Великая Отечественная война как судьбоносная Победа человечества.
КРИШТАПОВИЧ ЛЕВ ЕВСТАФЬЕВИЧ, доктор философских наук, профессор Белорусского государственного университета (Минск).
Фальсификация исторического смысла
Все антисоветчики и русофобы не случайно направляют свой главный идеологический удар на разрушение смыслового пункта нашей отечественной истории — Великую Отечественную войну советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Зачем это делается? Затем, чтобы сменить ментальность наших людей, осуществить перекодировку их исторического сознания с национальной на прозападную трактовку Великой Отечественной войны как Второй мировой войны и тем самым реализовать свои геополитические интересы на большом евразийском пространстве.
В чём выражаются геополитические интересы Запада на нашем евразийском пространстве? Во времена фашистской агрессии эти геополитические интересы состояли в уничтожении Советского Союза и советского народа как большого русского советского мира и великого суперэтноса в интересах «жизненного пространства» немецких колонизаторов и гитлеровской «новой Европы». В настоящее время эти геополитические интересы Запада заключаются в сохранении так называемых «новых независимых государств» — этих своеобразных удельных княжеств современности и расчленении России на несколько якобы самостоятельных республик или, при невозможности реализации этого сценария, в привязке России в качестве сырьевого придатка в интересах западных корпораций и американского однополярного миропорядка. Поэтому противники России и Русского мира в настоящее время занимаются самой оголтелой фальсификацией Великой Отечественной войны в интересах западной олигархии и бюрократии.
Разрушая ментальные основы исторического сознания наших народов, они стремятся разрушить всё национальное самосознание, а следовательно, наши народы лишаются смысла своего исторического бытия, исчезают из истории как цивилизационная и духовно-культурная общность. Народ, лишённый своей истории, перестает быть народом, нацией, превращается в этнографический материал.
Эта фальсификация Великой Отечественной войны приобрела многоаспектный, многомерный характер. Весь этот фальсифицированный калейдоскоп целесообразно разделить на два вида: фальсификация фактографическая и фальсификация системная. В чём принципиальное отличие между этими двумя видами фальсификации Великой Отечественной войны? В том, что фактографическая фальсификация представляет собой или искажение, извращение реальных событий военного времени, или изобретение вымышленных «фактов» как подлинных явлений войны. Противодействие, разоблачение фактографической фальсификации о Великой Отечественной войне не представляет особых затруднений, поскольку такой фальсификацией затрагивается лишь поверхностное сознание человека, рассчитанное лишь на незнание им подлинной истории военных событий. Стоит только указать на искажение исторических фактов или вымышленный характер таких «фактов», как с фактографической фальсификацией в плане истины покончено. Например, взять такую фальсификацию, как приписываемое И.В.Сталину выражение — «у нас нет пленных, у нас есть предатели». На самом деле Сталин ничего подобного не говорил, а данная фальсификация, как указывал видный российский историк Виктор Земсков, была изобретена в писательско-публицистической среде в 1956 году на волне критики культа личности Сталина. Следует сказать, что эта фальсификация и сегодня имеет «широкое хождение в публицистике, художественных фильмах и художественной литературе, но в научной литературе, по указанной причине, естественно, не используется». (Земсков В.Н. Народ и война: Страницы истории советского народа накануне и в годы Великой Отечественной войны. 1938—1945. — М., 2014. С. 250).
Фальсификация истории Великой Отечественной войны и в более широком контексте отечественной истории ХХ века подобного вида выражается в том, что в объект изучения безосновательно включаются мнения писателей, журналистов как научные факты в историческом познании, которые на самом деле существуют вне предмета исторической науки, её познавательных задач.
Так, 4 июня 1991 года в «Комсомольской правде» было опубликовано интервью Александра Солженицына, которое он дал испанскому телевидению ещё в 1976 году. В этом интервью, ссылаясь на «данные» профессора Ивана Курганова, Александр Солженицын утверждал, что, дескать, от внутренней войны советского режима против своего народа с 1917 по 1959 годы страна потеряла 110 миллионов человек:
66 миллионов в результате Гражданской войны и последующей политики Советской власти, а 44 миллиона — во время Второй мировой войны от пренебрежительного, неряшливого её ведения. Интервью было опубликовано под названием «Размышления по поводу двух гражданских войн». Смысл этих размышлений сводился к тому, чтобы обелить преступления фашистов и франкистов в развязанной ими войне против республиканского правительства Испании в 1936—1939 годах под видом приведения гротескной фальсифицированной статистики якобы преступной политики советского руководства против своего народа. И тем самым внедрить в ума испанцев в 1976 году и в сознание наших граждан в 1991 году идиотскую фальсификацию, что социализм, так сказать, страшнее фашизма. Логика здесь была та же, что и у Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят.
Как правильно замечал Виктор Земсков, все эти измышления Александра Солженицына и других фальсификаторов «нельзя назвать иначе, как патологическим отклонением от магистрального направления в данной области исторической науки». (Земсков В.Н. О масштабах политических репрессий в СССР // Политическое просвещение. 2012.
№ 1. С. 117).
Кстати, Александр Солженицын всю свою жизнь клеветал и на великого русского народного интеллигента Михаила Шолохова, обвиняя его в плагиате. Причём это делал даже тогда, когда все отечественные и зарубежные эксперты полностью разоблачили фальсификацию критиков Михаила Шолохова. Говорил ли когда-нибудь правду Александр Солженицын? Может быть, и говорил. Но, как отмечал Пётр Чаадаев, «есть люди настолько лживые, что даже высказанная ими правда воспринимается как ложь». Именно таким и был Александр Солженицын.
Русский писатель, бывший диссидент Владимир Максимов аналогичным образом оценивал такого «либерального интеллигента», как Владимир Жириновский. «Я часто слушаю, — писал он, — того же Жириновского. И со многим согласен. Но ведь ни одному его слову верить нельзя. Он вас предаст всегда… Перестроится — и снова с властью». (Максимов В.Е. Самоистребление. — М.: Голос, 1995. С. 328).
К фактографической фальсификации истории Великой Отечественной войны относится и фабрикация не существовавших никогда документов. В настоящее время общеизвестно, что специально, с целью дискредитации Сталина, ещё в хрущевские времена было сфабриковано подложное «донесение» советского разведчика Рихарда Зорге, якобы датированное 15 июня 1941 года и сообщавшее дату немецкого вторжения — 22 июня 1941 года. «На самом же деле Зорге такого донесения не посылал, так как не знал точной даты немецкого нападения
на СССР». (Земсков В.Н. О масштабах политических репрессий в СССР // Политическое просвещение. 2012. № 1. C. 111).
Гораздо сложнее обстоит ситуация вокруг системной фальсификации Великой Отечественной войны. При системной фальсификации извращаются не просто отдельные факты, а весь смысл Великой Отечественной войны, а следовательно, фальсифицируется всё наше историческое знание и сознание о войне. И вместо действительной истории Великой Отечественной войны нашим людям навязывается совершенно ложный взгляд на битву наших соотечественников против фашистских агрессоров. Системная фальсификация сводится к замене реального смысла антиисторическим смыслом о Великой Отечественной войне. Проблема ещё и в том, что внешне системная фальсификация, в отличие от фактографической, выглядит вполне объективной, даже для людей, знающих историю войны, и весь парадокс заключается в том, что зачастую люди, разоблачающие фактографическую фальсификацию, сами соглашаются или даже участвуют в конструировании системной фальсификации, нисколько не подозревая о такой метаморфозе.
Великая Отечественная война и Вторая мировая война:
противоположные смыслы
Рассмотрим две основные системные фальсификации Великой Отечественной войны. Первая из них сводится к подмене Великой Отечественной войны Второй мировой войной. В западной историографии,
а также в ряде работ в странах СНГ говорится только о Второй мировой войне, но тщательно избегают упоминания о том, что для наших народов это была не просто Вторая мировая война, а именно Великая Отечественная война». (Земсков В.Н. Народ и война: Страницы истории советского народа накануне и в годы Великой Отечественной войны. 1938—1945. — М., 2014. С. 24). На первый взгляд, кажется, какая здесь может быть системная фальсификация? Ведь, действительно, хронологически это была Вторая мировая война, почему же нельзя это определение использовать для характеристики нашего сражения с фашистами? Тем более, что Англия и США были нашими союзниками по антигитлеровской коалиции. Уже сами подобные размышления, ставящие знак равенства между нашей Великой Отечественной войной и их Второй мировой войной, говорят о том, что мы вольно или невольно становимся на дорогу системной фальсификации о Великой Отечественной войне.
Да, для западных стран (Англии, США и других) — наших союзников по антигитлеровской коалиции — это была действительно Вторая мировая война. Вторая мировая война означает то, что это была традиционная война между буржуазными странами за победу той или другой капиталистической группировки в этой войне. Аналогично, как это было в Первой мировой войне. Речь шла только о том, кому достанутся африканские, азиатские, тихоокеанские колонии: Англии, Франции, США или Германии, Италии, Японии? Речь шла только о том, кто будет доминатором буржуазного, западного мира: Англия, США или фашистская «новая Европа» во главе с Германией? Никаких судьбоносных вопросов для человечества Вторая мировая война не решала, поскольку сама эта война лежала вне подлинных интересов человечества. Никаких принципиальных идеологических, мировоззренческих, ментальных различий между гитлеровской Германией и так называемыми западными «демократиями» не существовало.
Общеизвестно, что Гитлер неоднократно подчёркивал, что он является лишь учеником, последователем англичан, что он восхищается английской колониальной политикой, благодаря которой Англия обеспечила своё благополучие и процветание. Учиться у англичан немцам предписывалось на примере любимого Гитлером английского фильма «Жизнь бенгальского улана», просмотр которого был обязательным для всех членов СС. «Наша цель, — заявлял 23 мая 1939 года фюрер, — расширение пространства на Востоке. И это пространство на Востоке должно стать германской Индией…». (Лынев Р. У кого Гитлер учился фашизму? // http://www.ru-an.info; дата доступа: 17.01.2017). Гитлер, оказывается, хотел только следовать по стопам англичан и французов.
Примечательно, что духовным отцом нацизма является английский аристократ Хьюстон Чемберлен, который в своей книге «Основы ХІХ века» изложил расовое учение об английской «расе господ», которая должна править миром. Хьюстон Чемберлен считался великим зодчим нордической, то есть расистской теории. В гитлеровской Германии работа Чемберлена считалась библией нацистского движения. Книга одного из видных гитлеровских деятелей Альфреда Розенберга «Миф
ХХ века» — не только продолжение, но и переложение чемберленовских «Основ». Хьюстон Чемберлен пользовался большим уважением
не только в Германии, но и в среде аристократии и политической элиты Англии и США. Сам Уинстон Черчилль считал его великим мыслителем. Хьюстон Чемберлен именно в немцах видел свой идеал нордической расы. Он переехал в Германию, где умер в 1927 году.
Вообще английская аристократия всячески способствовала восхвалению Гитлера как великого политика. Король Англии Эдуард VIII, будучи большим поклонником германского нацизма, всячески помогал Гитлеру в ликвидации ряда ограничений, наложенных на Германию Версальским договором. В частности, он одобрил занятие немецкими войсками Рейнской области, которая по Версальскому договору должна была быть демилитаризованной зоной. Но не только аристократия Запада боготворила Гитлера, ему курила фимиам значительная часть европейской интеллигенции. Основатель современного олимпийского движения, почётный президент МОК Пьер де Кубертен, выступая по немецкому радио в 1936 году, назвал Гитлера «одним из лучших творческих духов нашей эпохи». (Мизеров И. Что сделали спортивные чиновники для защиты интересов наших спортсменов? // http://www.kprf.ru/party-line/opinion/157302.html; дата доступа: 11.01.2017).
Оказывается, фашизм — это порождение буржуазного Запада.
Он представляет собой концентрированное и откровенное манифестирование ментальности западной аристократической и буржуазной «элиты» в отношении незападных народов. Колониальная политика Англии, Франции, Японии и вероломное нападение Германии на Советский Союз — это явления одного и того же порядка. «Русский вопрос, — заявлял немецкий министр Маттиас Эрцбергер ещё в 1919 году, — является не чем иным, как частью большого спора, который немцы ведут с англичанами в целях господства над миром. Нам нужны Литва и Украина, которые должны стать аванпостами Германии. Польша должна быть ослаблена. Если и Польша будет в наших руках, то мы закроем все пути в Россию, и она будет принадлежать нам. Для кого не ясно, что только на этом пути лежит будущность Германии». «Одним словом, возродилось забытое убеждение социалистов ХІХ века, что вся наша западная цивилизация возникла как преступление. Вспомните слова Прудона: „Собственность есть кража”». (Зиновьев А. Глобальный человейник. — М.: Центрполиграф, 2000. С. 201).
Таким образом, Вторая мировая война для Германии, Англии, США, Японии — это была не война разных идеологий, разных исторических и политических смыслов, а обыкновенная, давно уже известная война западных, буржуазных государств за прибыли, за колонии.
Совсем иначе выглядела ситуация в войне фашистов против советского народа. Если в войне против Англии, Франции Гитлер ставил своей целью их разгромить, победить, отобрать у них колонии, поставить Англию и Францию в подчинённое положение по отношению к Германии, то в войне против СССР Гитлер ставил своей задачей не просто победить Советский Союз, сделать его зависимым от Германии, но вообще уничтожить нашу государственность, нашу страну, наших людей. Планы и практика немецкого политического и военного руководства сводились именно к уничтожению нашей восточнославянской цивилизации, к ликвидации Русского мира, к низведению оставшихся в живых наших людей до положения рабов. Основывалась эта человеконенавистническая политика фашизма на двух концепциях — «теории расизма» и «теории жизненного пространства», которые зародились на Западе задолго до прихода нацистов к власти, но лишь при них приобрели статус государственной идеологии.
Один из разработчиков генерального плана «Ост» — фашистской программы колонизации и германизации советской земли — Эрхард Ветцель подготовил для Гиммлера документ, в котором отмечалось, что «без полного уничтожения или ослабления любыми способами биологической силы русского народа установить немецкое господство в Европе не удастся. Речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их». (Бухвалов В. Проблем с совестью не будет // Молодая гвардия. 2016. № 10. С. 154—155).
30 марта 1941 на совещании в своей рейхсканцелярии с 200 высших офицеров вермахта Гитлер ещё раз подчеркнул, что предстоящая война с Советским Союзом — это война идеологий, где физическое уничтожение советской интеллигенции и большевистских комиссаров — «не работа для военных судов, это общая задача для СС и вермахта». Заметьте: никакого различия между эсэсовцами и немецкими солдатами (вермахтовцами) в их отношении к советским людям Гитлер не делает. При этом он акцентирует внимание на том, что «офицеры и солдаты вермахта при выполнении этой задачи не должны испытывать никаких проблем со своей совестью». (Там же. С. 155).
21 июня 1941 года, накануне нападения на Советский Союз, в немецких войсках был зачитан приказ Гитлера «О военном судопроизводстве». По этому приказу немецкие офицеры и солдаты могли уничтожать мирное население, сжигать деревни, угонять советских людей на работу
в Германию, отбирать у людей продовольствие и вообще творить любые преступления на советской земле. Данный приказ запрещал предавать немецких солдат суду военного трибунала. «Для сравнения: на западном фронте подобное было категорически запрещено». (Там же. С. 153).
Приказ — это не какая-то там абстрактная инструкция, а руководство к практическому действию. Что гитлеровцы и осуществляли на нашей территории. Для оправдания своей преступной политики гитлеровцы использовали свою «расовую теорию». В 1942 году образовательный отдел СС издал иллюстрированную брошюру «Унтерменш», где наши люди квалифицировались как «недочеловеки», которые в духовном отношении ставились ниже зверей. А поэтому немцы, как
утверждалось в этой фашистской агитке, имели полное право творить свои преступления на захваченных землях.
В одной только Белоруссии немцами было уничтожено около 3 миллионов человек, примерно 400 тысяч было угнано в фашистское рабство в Германию. «На глазах у местного населения было замучено в лагерях 800 тысяч военнопленных». (Залесский А.И., Кобринец П.Н. О национальных отношениях в Советской Белоруссии. Исторические очерки. — Гродно, 1992. С. 123). Фашисты сожгли и разрушили в Белоруссии 209 городов и районных центров, 9 200 деревень. Среди них было
628 «Хатыней», то есть населённых пунктов, уничтоженных со всеми проживавшими там людьми, с частью жителей уничтожено 4 667 деревень. В Белоруссии было сожжено и разрушено более 10 тысяч промышленных предприятий. Общий материальный ущерб, причинённый фашистскими оккупантами Белоруссии в современных ценах составлял около 150 миллиардов долларов.
И таково было положение на всей оккупированной фашистами советской территории. За годы немецкой оккупации в СССР было разрушено
1 710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень, 30 тысяч промышленных предприятий, около 100 тысяч колхозов, 40 тысяч больниц и лечебных учреждений, 84 тысячи школ. Но людские потери оказались гораздо страшнее финансовых и материальных. Из 70 миллионов, оказавшихся под властью нацистов советских граждан, погиб каждый пятый. Около 7,5 миллионов человек было расстреляло и сожжено, 2,1 миллиона умерло на принудительных работах в Германии, более 4 миллионов — на оккупированных территориях от голода и отсутствия медицинской помощи.
Кроме того, нацистами было погублено около 3 миллионов советских военнопленных. Примерно 8,7 миллиона воинов Красной Армии погибли в боях.
Вот почему для советских людей это была не просто Вторая мировая война, а Великая Отечественная война за свою свободу, за свою государственность, за свою цивилизацию, за свою землю. Для наших народов это была война противоположных идеологий, противоположных мировоззрений, противоположных государственных устройств, противоположных смыслов, это была война свободы против рабства, человечности против человеконенавистничества, духовности против бездуховности, истории против антиистории, справедливости против насилия. И всякая подмена Великой Отечественной войны Второй мировой войной будет означать системную фальсификацию нашей Победы над фашизмом.
Именно на этой подмене Великой Отечественной войны Второй мировой войной произрастают «исследователи», разглагольствующие о том, что не надо было защищать Ленинград, а лучше было сдать его немцам, как это сделали французы с Парижем, и вообще не надо сопротивляться врагу, а лучше было сдаться, тогда бы, дескать, не было бы миллионов погибших жизней и мы бы пили баварское пиво и жили, как на Западе. Подобные рассуждения как раз и являются результатом непонимания принципиального отличия Великой Отечественной войны Советского Союза против фашизма, когда речь шла о том — быть или не быть нашим народам
в истории человечества, от Второй мировой войны, когда речь шла о том, кто получит основные дивиденды от этой войны — олигархи США или олигархи Германии. Мелкомыслие и невежство таких рассуждений обусловлены бессмысленной экстраполяцией ситуации военных действий на западном фронте на ситуацию нашей судьбоносной битвы с фашизмом. Не случайно война на Западе, то есть Вторая мировая война, именовалась
то «странной», то «сидячей», то «сумеречной» в противоположность войне на Востоке, то есть Великой Отечественной войне, как войне не на жизнь, а на смерть. Как говорят, почувствуйте разницу!
Русофобия как западная ценность
В оценке поведения советских людей в годы Великой Отечественной войны фальсификаторы также пользуются ложным разграничением между внутренним и внешним в человеке, чтобы утверждать, что, дескать, советские люди никакого героизма не проявляли, никакого советского строя не защищали, поскольку все они стремились лишь к одному: спасти свои жизни любой ценой. Такая аргументация — это образ мыслей завистливого человека, который будучи сам неспособен совершить нечто героическое, выдающееся, стремится низвести великое до своего уровня и тем самым принизить и унизить его. Французский философ Жан-Жак Руссо писал: «Зависть — горька, потому что вид счастливого человека не только не заставляет завистника стать на место счастливца, но возбуждает в нём сожаление, что он (счастливый человек. — Л.К.) не на его месте». (Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о Воспитании // Педагогические сочинения. В 2-х т. — М., 1981. Т. 1. С. 258—259).
Именно в логике зависти и выполнены так называемые полифонические произведения Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич. Все её произведения и публичные выступления сводятся к тому утверждению, что наши люди преследовали лишь эгоистические, субъективные интересы, а поэтому в нашей истории не было выдающихся личностей и не было ничего героического. Подобное школьное мудрствование есть не что иное, как мелочное знание людей, которое, вместо того, чтобы рассматривать всеобщие и существенные черты человеческой природы, делает предметом своего анализа лишь антисоциальные, эгоистические интересы тщеславия, властолюбия, корысти, которые якобы являлись сущностью «красной империи» и «красного человека». Можно сказать, что присуждение Светлане Алексиевич Нобелевской премии по литературе — это своеобразная форма зависти шведов России за Полтаву. В противовес точке зрения зависти следует напомнить о прекрасном афоризме Гёте, что против великих достоинств других людей нет иного средства спасения, кроме любви.
В продолжение этой мысли добавим: к нашей героической истории и нравственному подвигу народа не может быть иного отношения, кроме глубокого преклонения.
Точка зрения зависти в геополитическом отношении выступает в образе русофобии.
Писатели-полифонисты прожужжали нашим людям все уши о нетленных европейских ценностях, которые наподобие диогеновского фонаря освещают дорогу к царству демократии для наших якобы нецивилизованных народов. Казалось бы, всё хорошо. И права человека, и свобода, и благополучие, и толерантность — разве к этому нельзя
не стремиться всем нам, погрязшим в коррупции, совковости, несвободе и тому подобных недемократических атрибутах? Но вот закавыка! Почему-то благородные европейские ценности намертво связаны с русофобией и фашизмом.
Взять, к примеру, прибалтийские республики, которые уже приобщились к европейским ценностям. И что мы видим? Открытую пропаганду ненависти к России и русскому языку, политическое восхваление прибалтийских эсэсовцев и такое, так сказать, достижение европейскости, как институт негражданства. Не правда ли, странные какие-то европейские ценности? Создаётся впечатление, что речь идёт не о современных демократических странах, а об античных рабовладельческих полисах, где наряду с институтом рабства был установлен и институт негражданства для метеков (некоренные жители, не имевшие гражданских прав). Если такова логика развития европейских ценностей, то, видимо, следующей европейской ценностью для Прибалтики следует ожидать учреждение института рабства. Тогда демократия в прибалтийских полисах приобретёт свой завершённый, можно сказать, классический характер.
Или посмотрим на Украину? О молодой европейской демократии
на Украине кто только не говорит. Даже янки, находящиеся за тридевять земель от Украины, и те только о том и думают, как уберечь эту демократию от коварных происков «деспотичной восточной империи». И так они бедолаги задумались о спасении молодой европейской демократии на Украине, что забросили все свои домашние дела. И в самом деле, есть от чего хмурить американские лбы, ведь Украина — это даже не Европа, Украина — це Америка. Как тут не порадеть родимой сторонушке! Представьте себе, трампы и помпеи день и ночь вспоминают о родных украинских степях, где их предки казаковали против ляхов. И вот они насылают на свою милую Украйну бандеровцев, которые должны найти место для их ранчо на украинских просторах до того, как очередной щирый зелёный «украинец» по своей торгашеской натуре успеет заложить украинские прерии фанаберистой польской шляхте или аферистам «земли обетованной».
Правда опять возникает вопрос — а причём здесь европейские ценности Украины? Ведь ни для кого не секрет, что для бандеровских дегенератов вся их так называемая государственная деятельность вызвана не заботой о развитии демократии и свободы в стране, а совершенно противоположными целями, когда бандеровцы стремятся возродить именно идеологию и практику фашизма. Ибо для всех очевидно, что
с 9 апреля 2015 года, когда принята декоммунизация Украины, официальная власть в Киеве — это именно русофобия и фашизм. Это и есть реальные европейские ценности для Украины. И все, кто поддерживает эту власть — суть пособники фашизма.
Но кто главный предстатель (покровитель) этих европейских ценностей для Украины? США и Европейский союз. О чём это говорит? О том, что сами западные правители недалеко ушли от античных рабовладельцев и тиранов.
Поэтому главная европейская ценность сегодняшних западных предстателей бандеровской власти в Киеве — это русофобия. Именно эту ценность проповедуют они со своих религиозных и политических амвонов и стремятся реализовать на постсоветском пространстве
под видом евроинтеграции и продвижения НАТО на Восток.
И здесь возникает фундаментальный вопрос: почему господствующий класс США поддерживает бандеровцев, несмотря на их явную антиисторичность и недоговороспособность? Потому что ментально как бандеровцы, так и янки — это тождественные явления. Ведь политическая и экономическая «элита» США тоже сформировалась вне истории, вне законности, вне нравственности. Дело в том, что само возникновение США было связано с разрывом интеллектуальной и нравственной традиции человечества. То, что человечеством всегда считалось грехом, в США квалифицировалось как добродетель.
Вспомним Александра Хейга — государственного секретаря
в 1970-е годы, который поучал мировую общественность сентенциями, что «есть вещи поважнее мира», то есть бизнес военно-промышленного комплекса США значит больше, чем мир на нашей планете. Как признают сами янки, США — это не страна, не государство, а бизнес.
А бизнес, как известно, не признаёт ни законов, ни морали, ни прав человека, а только прибыль. Бизнес по своей природе аморален и криминален.. Европейская колонизация Америки свелась к уничтожению американских индейцев. В результате пятисотлетней войны или самого длительного Холокоста в истории человечества было уничтожено
95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады. Для иллюстрации: в 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню, сказал своим офицерам: «Я пришёл, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почётная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев». (Задорнов М. Американо-индейский холокост // Советская Россия, 6 июля 2015 г.). Думаете, это осталось в прошлом? Заблуждаетесь. Военный аналитик американского телеканала Fox News, генерал Боб Скейлз в прямом эфире 11 марта 2015 года откровенно заявил, что «США должны убивать как можно больше русских в Донбассе». (Скейлз ведёт антироссийскую пропаганду на деньги Пентагона // http: // www. regnum.ru/news/polit/1905294. html; дата доступа: 2.02.2016). Вот вам и вся западная демократия!
Различие между cовременными янками и бандеровцами одно: бандеровцы — это дегенераты с топорами в руках, а янки — это такие же дегенераты только с ракетами в руках. Как отмечает американский журналист Эрих Зюсс, «современная политика США по сути своей не сильно отличается от политики фашистских государств во время Второй мировой войны, одной из главных целей которой являлось разрушение России». (Американский журналист: США действуют как фашистское государство // http: // www. kprf.ru/international/capitalist/136565. html; дата доступа: 18.11.2014).
Победа — это не только прошлое,
но и будущее человечества
Вторая системная фальсификация о Великой Отечественной войне сводится к тому, что она изображается как нечто уже далёкое историческое прошлое, о котором пора бы забыть и не вспоминать. Подобная точка зрения совсем не случайна. Она также ориентирована на замену нашего исторического самосознания западной буржуазной ментальностью, нашей отечественной истории западными антиисторическими взглядами. Логика здесь такова: мы все европейцы, у нас общие вызовы и угрозы, а поэтому пора примириться и забыть о Великой Отечественной войне. Или оставить о ней воспоминание в виде одного предложения в исторической литературе. Собственно говоря, это то, что произошло на Западе. Там примирились, интегрировались и заговорили
о европейской идентичности, об общеевропейской истории, где нет уже не французов, ни немцев, ни англичан, а есть только европейцы и экзистенциальные европейские ценности. Но кто примирился, кто интегрировался? Западный капитал, западная «элита». Для последней проблема идентичности, исторического самосознания и во время Второй мировой войны была безразлична, тем более в настоящую эпоху. Для нее главное — евро, доллар.
Но опять же парадокс в том, что эти «европейские экзистенциалисты» никак не хотят примириться с нашими народами, с нашей отечественной историей. Для них мы были и остаёмся всё теми же «унтерменшими», а наше евразийское пространство всё тем же «жизненным пространством» для современных «европейских интеграторов».
И в этом смысле между гитлеровской «новой Европой» и современным Европейским союзом нет никакой разницы, поскольку это Европа капиталов, «элит», а не Европа народов. Разрушение СССР, продвижение НАТО на Восток, бандеровщина на Украине, возрождение неонацизма в Прибалтике — это все та же давно известная политика Запада «Дранг нах Остен».
В чём историческое значение Великой Отечественной войны? В том, что была одержана победа над самыми тёмными, дьявольскими силами, которые собирали сокровища на земле, а не на небе, служили мамоне, а не богу. В результате победы были спасены не только наши народы, но было спасено всё человечество. Если во Второй мировой войне Англия спасала свои колониальные прибыли, благосостояние своего населения, то Советский Союз в Великой Отечественной войне спасал всё человечество, спасал саму историю человеческого рода. «…Советский народ, Красная Армия под руководством И.В.Сталина не только уничтожили около 85% военного потенциала фашизма, но и обеспечили (впервые в истории Европы!) 54 года (1945—1999) без войны,
то есть сохранили жизни двух поколений европейцев. Если Черчилль сделал подарок только своему народу, то Сталин — всему человечеству и тем самым возвёл памятник, заплевать который не удастся никому». (Скуратовский В. Какие тайны ещё хранит 22 июня 1941 года.
Историческое расследование // Правда, 21—24 августа 2015 г.). В этом непреходящая ценность Великой Отечественной войны и нашей Победы над фашизмом.
Великая битва, которую советские люди в единении со своей властью вели с фашизмом, была битвой за уничтожение фашистской тирании и свободу человечества. Эта битва была делом нравственной мощи духа советского человека, который, осознав свою силу, поднял свой стяг и сделал это своё святое чувство силой всего человечества. Выдающийся философ современности, фронтовик Александр Зиновьев писал: «Должен заметить, что даже в самые трудные периоды войны
ни у меня, ни у тех, кто окружал меня, не было сомнений в будущей победе. Воспитание, какое мы получили в школе тридцатых годов, давало знать о себе, несмотря ни на что». (Зиновьев А. Русская судьба, исповедь отщепенца. — М.: Центрполиграф, 1999. С. 203). Необходимо признать неоценимым благом то, что наши соотечественники жили и действовали воодушевлённые великим нравственным чувством, в котором концентрировались все свободолюбивые, гуманистические, справедливые идеи человечества. В таком глубоком и всеобъемлющем действии советский дух возвышался до уровня бессмертности в деле спасения человечества от коричневой чумы.
Поэтому, когда некоторые недалёкие отечественные политики пытаются сегодня рассуждать таким образом, что хотя мы и победили,
но лучше, чтобы не было таких побед впереди, которые достались ценою жизней миллионов людей, то это и есть отрицание сакрального, гуманистического смысла нашей Победы в истории человечества. Подобная оценка нашей Победы над фашизмом — это свидетельство житейской пошлости и рутинных интересов, обнажающих всю свою никчёмность и поверхностность мысли.
Наша Победа бессмертна, как бессмертны идеи справедливости, братства, равенства и дружбы народов. Вот почему она принадлежит не только прошлому, но настоящему и будущему человечества.
Версия для печати