Об исследовании космоса
Основоположник современной космонавтики К.Э.Циолковский в письме И.В.Сталину писал: «Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат эти труды».
Советская Россия (Отечественные записки),
18 сентября 2007 г.
Выдающийся конструктор С.П.Королев подчёркивал: «Победа Октябрьской революции окрылила науку, поставила её на службу самым высоким гуманистическим идеалам, создала все условия для её процветания и прогресса. Коммунистическая партия любовно развивает и направляет советскую науку, выращивает многочисленные кадры специалистов, способных решать сложнейшие проблемы во всех областях знаний, в том числе и в области изучения космических просторов. Научное наследие, переданное К.Э.Циолковским партии большевиков и Советской власти, успешно разрабатывается, претворяется в жизнь, творчески развивается советскими учёными.
Мы живём в замечательное время, когда волею пробуждённых Октябрём народов воплощаются в жизнь самые смелые замыслы, когда наша Отчизна достигла невиданного в истории величия... Завоевания советской науки и техники в области исследования космического пространства, в мирном использовании энергии атома, в создании современной ракетной техники и в других отраслях знания свидетельствуют о великих творческих возможностях социализма. Эти возможности поистине неисчерпаемы!».
Советская Россия (Отечественные записки),
11 января 2007 г.
Наталия Сергеевна Королева, дочь С.П.Королева, рассказывала об отце: «Он, безусловно, стремился, чтобы наша страна была первой в космосе, чтобы наша страна открыла космическую эру, а не Америка. Безусловно, это было самое главное желание в его жизни, и именно поэтому он прилагал к этому все усилия. Люди работали сверхурочно, работали в выходные дни. Он умел заразить этой своей идеей всех, кто работал над этой космической программой. А ведь это были тысячи людей, сотни предприятий, НИИ, КБ по всей стране, которые работали на космос. И людям нужно было объяснить, зачем это нужно? Конечно, когда полетел первый спутник, когда первый космонавт полетел в космос, это всех вдохновило. Но когда этого ещё не было, не каждый мог поверить, что это может произойти. Его убеждённость, умение организовать слаженную работу многотысячных коллективов сыграли огромную роль. Ему, конечно, докладывали, что американцы тоже хотят запустить спутник, но он считал, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы американцы нас обогнали. Поэтому он и работал с утра до вечера, т. к. болел за свою страну. Это был настоящий, истинный патриотизм не на словах, а на деле».
Советская Россия (Отечественные записки),
11 января 2007 г.
Соратник С.П.Королева, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР Б.Е.Черток говорит: «Да, и вы мне объясните, каким образом и почему, понеся такие потери (в годы Великой Отечественной войны. — В.Г.), более 20 млн. человек, мы смогли опередить в области ракетно-космической техники, особенно первых прорывов в космос, такую могучую державу, как Соединенные Штаты, на территорию которой не упала ни одна бомба. Что за чудеса?
А ведь среди погибших в огромном количестве были и те, кто представлял интеллектуальное богатство страны. Это были не только люди со средним образованием. А сколько погибло учёных, инженеров, ну и молодых, среди которых должны были быть будущие создатели космических кораблей.
Кстати, потеряв промышленность Белоруссии и Украины и первые годы находясь в режиме эвакуации основной военной промышленности на восток (на Урал, в Сибирь, за Волгу), за четыре с небольшим года войны наша авиационная промышленность выпустила, добиваясь превосходства в воздухе (что было совершенно необходимо для победы), 144 тысячи боевых самолётов...
В то время это не казалось нам удивительным: так было надо. А се-годня, когда главком военно-воздушных сил получает три-четыре новых самолёта в год, он уже хвалится: «Смотрите, чего мы добились».
Газета,
4 октября 2007 г.
Н.С.Королева вспоминала: «…Сергей Павлович рассказывал о сво-их встречах со Сталиным, которые произвели на него огромное впечатление. Было две таких встречи, одна в 1947 году. Сталин задавал ему очень компетентные вопросы, т. е. чувствовалось, что он подготовился к этой встрече. Речь шла тогда об использовании немецкой ракеты «Фау-2» (или А-4, как её называли), чтобы сначала создать копию этой ракеты, но уже из наших материалов и комплектующих, а затем дальше развивать нашу ракетную технику. Дело в том, что Сергей Павлович был ещё в 1946 году назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия, и на нём лежала очень большая ответственность. Сталин тогда его спросил, сколько нужно времени, чтобы летала ваша машина, и дал определённый срок, на что Сергей Павлович ответил, что за это время они не успеют этого сделать, и предложил другой, реальный срок. Он не боялся возражать Сталину, а это было не каждому дано…
В 1952 году ещё при жизни Сталина он подал заявление о приёме в партию, в которую он искренне верил, а в июле 1953 года, когда истек срок его кандидатского стажа, он был принят в члены КПСС. С одной стороны, он был убеждён в том, что хочет быть коммунистом, а с другой стороны, понимал, что все важные вопросы решались на уровне руководства партии, и руководитель большого дела не мог быть в стороне от партии».
Советская Россия (Отечественные записки),
11 января 2007 г.
Н.С.Королева обращала внимание: «Говоря о стиле работы отца, сотрудники отмечали три высказывания, которые он любил повторять. Одно из них: «Если ты сделал быстро, но плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но будут долго помнить, что сделал плохо. И наоборот, все скоро забудут, что ты делал долго, и не забудут, что сделал хорошо». Второе звучало так: «Тот, кто хочет делать, ищет средства, кто не хочет — ищет причины». И третье: «Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай».
Советская Россия (Отечественные записки),
11 января 2007 г.
Версия для печати