Демографический доло-гомицид в современной России
Выступая на пленарном заседании той же конференции, что и Гундаров, я говорил, что факт демографической катастрофы в современной России отрицается разве что сверхоптимистами и лакировщиками повинного в ней буржуазного режима. (См.: Староверов В.И. Демографический доло-гомицид // Демографический кризис в России. Тезисы пленарных докладов. — М., 2004. С. 31—35). И дело не только в нынешней, имеющей корни в превышении смертности над рождаемостью, депопуляции населения.
Такие периоды на Руси бывали и раньше, но они проходили при улучшении условий жизни, поскольку в народе сохранялось осознание ценности воспроизводства себя в детях. Сегодня же в обществе формируется синдром демографического самоубийства, проистекающий из укореняющейся в массах установки на отказ иметь детей при любом изменении экономической ситуации.
А это страшнее, поскольку чревато необратимостью депопуляции и исчезновением, — в исторически сравнительно недалекой перспективе двух-трех поколений, — русских и поволжских, северных и сибирских народов. Специалисты приводят расчёты, свидетельствующие, что при нынешних темпах депопуляции население России уполовинится за 70 лет. При нынешних же темпах её в наименее благополучных Псковской и Новгородской областях — за 30—35 лет.
Есть все основания полагать, что перспективы ещё хуже, ибо эти расчёты базируются на простой экстраполяции (т. е. переносе) темпов недавнего прошлого, а в реальности формируется алгоритм депопуляции по средней, между арифметической и геометрической прогрессиями, параболе. Обусловлено это установившейся в России пореформенных времён самой высокой в Европе смертностью детей, молодёжи и людей, способных к деторождению, что быстро сужает перспективный потенциал демографического воспроизводства.
Всё более тревожными становятся тенденции ухудшения качества российского народонаселения. Оно стареет, рост доли стариков идёт темпами, обратно пропорциональными уменьшению доли детей. Снижается уровень здоровья, растёт доля инвалидов и людей, страдающих хроническими болезнями. Причём эти процессы всё в большей степени захватывают детей, молодёжь, население трудоспособного возраста. Быстро увеличивается численность и доля умственно отсталых особей.
За годы буржуазных траснсформаций она в городе увеличилась на 22% и на селе на 24%. В 2002 году в расчёте на 10 тыс. сельского населения приходилось уже 113,8 олигофренов. А если учесть, что, вступая в брак, они рожают себе подобных, то очевидно, что доля их будет и впредь расти.
Столь же удручающи тенденции роста численности и доли населения с психическими заболеваниями: в 1990 году их на 10 тыс. населения приходилось на селе 209,2 и в городе — 216,1 человека, а в 2002 году — уже 268,3 и 291,4 человека. И в этой когорте естественное воспроизводство держится на более высоком уровне, нежели среди здорового населения. Связанные с этими обстоятельствами воспроизводственные процессы усугубляют спровоцированную в России рыночными реформами демографическую катастрофу.
Ангажированные буржуазным режимом демографы, отрицая спровоцированный, искусственный характер демографической катастрофы, говорят о естественном характере снижения рождаемости под влиянием урбанизации, интеллектуализации и прочих цивилизационных процессов. А также о росте смертности вследствие увеличения продолжительности жизни и связанного с этим старения населения. Это-де характерно даже для стран со стабильно развивающейся экономикой и ростом благосостояния населения.
Однако ими не учитывается, что и в этих странах тоталитаризм либерально-рыночных механизмов буржуазного общественного строя всё в большей степени подрывает основные природные и социально-организационные основы существования людей. Тем самым порождает неблагоприятную для демографического воспроизводства, чреватую антропогенным кризисом и синдромом демографического самоубийства народов, культурно-психологическую перестройку массового сознания.
Поэтому можно говорить только о видимости естественного характера демографического кризиса, который в реальности провоцируется антигуманистической сущностью буржуазного строя.
Что касается демографической катастрофы в современной России и подобных странах, то она, помимо всего прочего, организуется целенаправленно в соответствии с концепцией обеспечения благоденствия «золотого миллиарда» избранников, возглавляемых богоподобными «атлантами». Отсюда всё более отчётливо проступает регулируемая правящими «элитами» развитых капиталистических стран стратегия организации демографических катастроф в странах, не удовлетворяющих критериям обеспечения благоденствия упомянутого сообщества избранных, том числе в России и странах СНГ.
Как известно, «железная леди» М.Тэтчер в своё время назвала для России контрольную цифру населения, желаемого идеологами прогрессивного характера депопуляции — 50 млн. человек. В СМИ предаются гласности и другие перспективы: 14 млн. населения для России,
3 млн. для Украины, 0,9 млн. человек для Белоруссии.
Судить о механизмах реализации этой людоедской стратегии и её исполнителях можно отчасти по тому, какие причины порождают нынешнюю депопуляцию России. Некоторые специалисты главную причину видят в снижении качества жизни, удовлетворенность которым, по их мнению, на 40% зависит от экономических условий и на 60% от психологических факторов. Думается, такой подход упрощает ситуацию.
Во-первых, психологические, точнее — культурно-психологические, факторы, при всей их существенной значимости, большей частью являются производными от экономических и прочих объективных условий бытия, в которых, собственно говоря, и кроются первопричины того или иного, в том числе демографического, поведения людей.
Во-вторых, акцент на психологические факторы общественного поведения неизбежно ведёт к смещению приоритетов в политике обеспечения позитивных самооценок массами качества их жизни. У неподготовленных к управлению российских неолиберальных политиков появляется возможность добиться этого путём не трудоёмкого для них подъёма уровня жизни населения, а воздействием на массовое сознание. При этом демографическое поведение в большинстве случаев остаётся негативным, но оно находит оправдание в изменённой психологии масс.
В-третьих, и это главное, первопричинами катастрофического демографического поведения населения являются не только низкий уровень качества жизни, то есть экономические факторы, но и политэкономические, социальные, политические, техногенно-экологические и т. д. объективные условия бытия. Действуют они во взаимосвязи и именно их интегративное действие порождает катастрофическую для демографического поведения культурно-психологическую перестройку сознания масс.
Но основным детерминирующим фактором, определяющим другие первопричины общественного, в том числе демографического движения, остаётся экономика. Однако в переходных обществах с авторитарной буржуазной властью доминирует политика приоритетного удовлетворения потребностей правящих эксплуататорских классов. Это сегодня характерно для всех стран СНГ, в том числе для РФ. Характерно для них и другое — чуждые национальным интересам этих стран политические установки правящих в них «элит» концентрируются на задаче создания нового мирового порядка, должного закрепить приоритетную реализацию интересов «золотого миллиарда». В демографическом аспекте они предполагают стратегию геноцида собственных народов, обеспечения таким путём комфортного жизненного пространства для миллиарда избранных, к числу которых они надеются быть присовокуплёнными в награду за заслуги.
Реализация такого рода стратегии имеет много форм, средств и методов — от прямого уничтожения масс, как это делают США и их сателлиты под видимостью демократизации и развития «отсталых» обществ, до подрыва генофонда путём насаждения алкоголизма, наркомании, разнузданного или нетрадиционного секса, фабрикации искусственных эпидемий типа ящуров, свиного гриппа и т. д.
В современных условиях, с учётом гуманистических умонастроений неэлитной части мировой общественности, отвращения её от любых возможных проявлений геноцида, предпочтение идеологами построения нового мирового порядка и их политическими приказчиками отдаётся неявным, скрытным, латентным технологиям геноцида.
Одной из таких технологий является реализуемый в современной России демографический доло-гомицид. Это понятие характеризует разновидность политики геноцида невоенными, внешне даже ненасильственными, «мягкими» методами.
Составные его: dolus — обманная, хитроумная политика одурачивания, homo — человек, cido — уничтожение. В целом получается — обманная политика, влекущая за собой страдания и гибель больших масс людей. Именно так квалифицировал такую политику МВФ состоявшийся в 1994 году в Мадриде Трибунал Народов.
И это именно то, что имеет место в новой буржуазной России. Разве не политикой одурачивания были обнищены камарильей ельциноидов и держатся в нищенском состоянии путинским режимом десятки миллионов, обречённых на голод и хроническое недоедание? Не она ли породила волны самоубийств, социальные болезни типа туберкулеза и вымирание по этой причине масс населения? Разве не методами обмана ведётся реформирование ЖКХ, в результате чего в северной стране обрекаются на гибель от холода и других связанных с этим причин десятки тысяч людей. И разве не ими обрекаются другие миллионы на антисанитарные условия жизни, провоцирующие болезни? Чтобы оплатить жильё и не оказаться бездомными, люди экономят на питании, утрачивают здоровье и преждевременно умирают.
Под риторику правителей о свободе, СМИ насаждают такую мораль и нравственность, которые порождают психологическую атмосферу насилия. В результате в стране ежегодно от криминальных и бытовых разборок погибает больше людей, чем погибло воинов за 7 лет безосновательно вменяемой в вину Советской власти афганской войны. И это тогда, когда многократно увеличена численность силовых структур, которые защищают не народ от криминала, а «новых русских», ставших синонимом «новых эксплуататоров», от протестного движения народа. Почти все новации правящего ныне режима, обещающие простому народу блага, оборачиваются, в конечном счёте, ухудшением его положения. То есть представляют собой демографический доло-гомицид на практике.
Правящий режим не скупится на широковещательные программы оздоровления демографической ситуации в стране, но программы эти не обеспечиваются ни средствами, ни механизмами реализации. И это является прямым доказательством того, что сопровождающая такие программы краснобайская риторика призвана лишь закамуфлировать проводимую этим режимом стратегию и тактику демографического доло-гомицида собственного народа. И это ему пока удаётся делать. Очевидным становится, что надеяться на то, будто буржуазные власти действительно когда-либо серьёзно озаботятся проблемами вымирания России, наивно.
Задачи стоят перед нами чрезвычайно сложные. Но мы обязаны их решить. В противном случае Россию и её народ ждёт историческое небытие. Это надо делать силами всего трудящегося населения. Спасение народа должно стать делом самого народа!
Версия для печати