Что под силу первичной? (Воронежская обл.)
ПЕРВИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОСНОВА ПАРТИИ
(из СМИ региональных отделений КПРФ)
Этот вопрос нередко приходится слышать в нашей партийной среде. Причём порой с оттенком сомнения. Особенно в сельских условиях. Во-первых, дескать, далеко не в каждом селе эти первички есть, а где и есть — что с них взять? Типичная картина: пять-шесть (и это ещё хорошо) ветеранов почтенного возраста — вот и вся первичка. Собраться им вместе — и то, бывает, проблема.
А по мне, так все подобные рассуждения больше от сомнения в собственных силах, от пассивности, да и просто от неумения организовать дело. В Уставе КПРФ чётко сказано: первичные отделения составляют основу партии. Из этого в любой ситуации и надо исходить. Есть основа, прочен фундамент — значит, будет жива, будет сильна и вся партия. Поэтому в 92-м году, сразу же после того, как Конституционный суд признал незаконным ельцинский указ о запрете партии, я первым делом, не дожидаясь, когда создадутся райкомы, решил восстановить в нашем селе Краснофлотское первичку.
При том антисоветском и антикоммунистическом шабаше, что гулял тогда по России, дело оказалось, прямо скажу, непростым.
Не раз и не два ходил по дворам бывших членов КПСС. Побаивались, выжидали, а то и прямо заявляли, что, дескать, сменили политическую ориентацию. В конце концов ячейку удалось создать. Поначалу из трёх человек. Вошли в неё, кроме меня, старый коммунист Иван Семёнович Калинин и, что особенно обрадовало, молодая женщина Татьяна Яковлевна Пержукова. Избрали меня секретарём. Посидели мы вместе на первом собрании, и было это для нас как праздник: есть в Краснофлотском коммунисты, есть парторганизация.
Сегодня, когда в нашем первичном отделении 26 членов КПРФ, но я всё-таки не без волнения вспоминаю ту нашу первоначальную троицу. А заодно и первые наши шаги в конкретной работе, после чего к нам потянулись люди, и организация начала расти. Агитация сказалась — это, конечно, само собой, но ведь её надо подкреплять делами.
Так вот, ещё в 90-х годах начали вести асфальтовую дорогу Старая Криуша — Краснофлотское (18 км), которая была нужна селу позарез. Ещё бы, в Старой Криуше — наша участковая больница, а объездная дорога к ней — 40 километров. По бездорожью. Продукцию в г. Калач везти: если через Старую Криушу — 48 километров, а в объезд — все 90! Люди ждали эту дорогу, а её, не дотянув пять километров, бросили («ресурсов не хватило»). Вот мы и поставили первой своей задачей добиться, чтобы злополучную дорогу довели до конца. Устраивали пикеты, ходили от дома к дому, собирая подписи для обращений к губернатору, депутатам и выше, в правительство России, когда устали от обещаний, которыми кормила наших селян местная власть. И добились-таки: работы возобновились, и Краснофлотское получило, наконец, связь с миром по асфальту.
Ведь многое зависит от настойчивости в деле защиты интересов и прав населения. Когда со всей остротой встала проблема обеспечения села природным газом, наша парторганизация поставила цель: во что бы то ни стало добиться её решения. И потребовалось на это почти 10 лет! Обращения с сотнями собранных нами подписей жителей раз за разом уходили во все властные структуры, вплоть до самых высших. И вот уже почти в трёхстах домах зажглись голубые газовые огоньки.
Тут, правда, возникла другая проблема — почти половине жителей села (пенсионеры, малоимущие) провести в свои дома газ (а это от 90 до 115 тысяч рублей) оказалось не по карману. Опять надо искать решение. Одна зацепка тут есть. Недавно приезжал в наш район депутат Госдумы от фракции КПРФ Виктор Иванович Илюхин. Обратился я к нему от имени селян за содействием: не так уж много (2,5—3 млн. рублей) требуется изыскать для газификации оставшихся подворий. Виктор Иванович обратился к губернатору Воронежской области А.В.Гордееву, который и обещал принять нужные меры.
Ещё одной социальной проблемой, за решение которой взялись коммунисты, стала телефонизация. Опираясь на высказанное по телевидению обещание В.В.Путина «телефонизировать» всех россиян в течение двух лет, мы тут же начали собирать подписи для обращения в общественную приёмную Путина по Воронежской области с требованием принять меры по устройству у нас телефонной сотовой связи, а конкретно — построить в селе вышку сотовой связи. Вода камень точит — появилась вышка в Краснофлотском…
Все эти наши хлопоты страшно не нравятся местным «единороссам». И когда дело с той же дорогой, газом или телефонизацией двинулось с места, их активисты, глава поселения В.С.Матвеева всюду начинают говорить, что благодарить за это нужно «Единую Россию». Вот, мол, «единороссы», имея в руках все ресурсы, взяли и сделали. А то, что выстраивали пикеты, собирали подписи и пробивали эти вопросы во всех инстанциях свыше десятка лет именно коммунисты нашей первички, вроде бы и не в счёт.
Многие ещё верят «единороссам». Но далеко не все. Голос коммунистов на селе слышен. И то, что во время всех выборных кампаниях, вплоть до президентских, до 30 процентов голосов село неизменно отдаёт кандидатам от КПРФ — это тоже, я считаю, знак доверия к коммунистам, в том числе и нашей сельской первичке.
В меру сил ведём и агитационную работу. Распространяем на рынках, в магазинах, по дворам газету Воронежского обкома партии «За возрождение». Постоянно в поле зрения у нас и подписка на «Правду». Пока в селе подписались на «Правду» 11 человек. И хотя по этому показателю мы первые среди первичек района, понимаем, что это, конечно, не предел. Центральный Комитет партии поставил, как известно, задачу — обеспечить главную коммунистическую газету к её 100-летнему юбилею не менее чем 100 тысячами подписчиков. Будем стремиться к тому, чтобы вклад нашей первички в решение этой задачи был весомым.
В ряду первостепенных забот — рост рядов первичного отделения. Объявленные партией Сталинский и Ленинский призывы в ряды КПРФ позволили нам, проведя кропотливую подготовительную работу с населением, завершить её месячником приёма. В итоге за 40 дней наша первичка пополнилась восьмью новыми коммунистами. Теперь у нас наряду с ветеранами труда активно работают и механизаторы (такие, например, как молодой коммунист, работник ООО «Маяк» Александр Храмченко), животноводы, шоферы, разнорабочие, строители, продавцы.
А чтобы подтянуться, особенно молодым, в теоретическом отношении, создали мы недавно Клуб общественно-политической информации. По-настоящему его работа ещё не развернулась, но то, что интерес к нему проявили не только наши партийцы, но и кое-кто из бывших членов КПСС, специалисты хозяйств, даёт надежду, что дело у нас пойдёт. Особенно, конечно, если помогут опытные товарищи из райкома, обкома партии.
Я вот всё пишу об успехах. Но, честно говоря, и недостатков, слабых мест в нашей работе немало. Взять самое элементарное — нам негде собираться. Когда я работал директором местного клуба, никаких проблем на этот счёт не было: собирались по 15—16 раз в году. Но клуба нас лишили, других подходящих помещений нет. Приходится проводить собрания на дому, а иногда и просто на улице.
Опять же с уплатой партвзносов бывают проблемы. И не всегда это чья-то вина. Иным товарищам, потерявшим работу, порой даже хлеба купить не на что. Да и работающим то и дело задерживают и без того мизерную зарплату.
А сколько ещё предстоит сделать! В наших планах одна из важных задач — создать в селе комсомольскую организацию. Молодёжь в Краснофлотском есть. Наши внуки должны знать, что такое Советская власть, за что боролись, умирали и побеждали их деды и прадеды.
Что же касается социальных проблем, тут тоже фронт работ для партийного воздействия широкий. Во-первых, оказать помощь в организации работ по газификации хутора Огарёва, где, кстати, успешно действует партячейка во главе с прекрасным организатором Татьяной Николаевной Шапкиной. Там же будем добиваться открытия начальной школы, закрытой в 2009 году. Ещё селяне просят открыть в Краснофлотском заготпункт, который раньше работал очень эффективно. Вроде бы будничные, но очень важные для населения дела.
К чему я всё это пишу? Поверьте, не для того, чтобы похвастаться: вот, мол, какие мы хорошие и боевые. Просто, когда я слышу, что в иных сёлах и деревнях поголовно голосуют за «партию власти», дело тут не только в «административном ресурсе», нажиме со стороны местных начальников. Нас тоже давят, как говорится, по полной программе. Важно, чтобы при всех ситуациях сельские коммунисты не держались где-то на отшибе, смелее «влезали» во все дела, чтобы их голос, голос правды и справедливости, был слышен в народе.
Хотелось бы узнать мнение на этот счёт других секретарей первичек, сельских партийных активистов, парторганизаторов. Убеждён, обмен опытом, как позитивным, так и негативным (на чём «споткнулись», чего недостает), не помешает.
И.Масякин,
секретарь первичного отделения КПРФ.
с. Краснофлотское, Петропавловский район,
Воронежская область.
Правда, 9 декабря 2010 г.
Версия для печати