И.И.Мельников. Назвать своими именами: «партия власти» — партия капиталистов.
Сила ответственной оппозиции, стремящейся и готовой победить на выборах, заключается в умении давать происходящему взвешенные, «некрикливые» оценки. Тем точнее и объективнее они будут, тем яснее будут положение дел, наши предложения и цели.
В этом плане мы, безусловно, обязаны отметить историческую роль шестого созыва Государственной думы в законодательном обеспечении воссоединения Крыма с Россией, крупную внешнеполитическую работу, включая проведение международных парламентских форумов, где разъяснялась позиция страны, ряд действительно полезных законов, которые усилили контролирующие функции депутатов. Например, новый закон о Счётной палате, с помощью которого нам удавалось лучше понимать, критически анализировать положение дел в министерствах и ведомствах. Да можно и ещё несколько позитивных примеров привести.
Только ключевой вопрос вот в чём: лучше ли, продуктивнее ли, эффективнее ли отразил этот депутатский созыв надежды граждан? В этом же и есть зерно, суть и смысл народного представительства. К сожалению, не отразил. Деньги ещё быстрее утекают из страны. Банковская система всё так же приоритетнее социальной. Богатые играют на кризисных скачках и богатеют, а бедные — беднеют. Как же патриотизм? Давайте всё называть своими именами. Крупный капитал и партия капитала защищают государство от угроз и проблем ровно в той части и мере, в какой они соответствуют его стремлению удерживать власть в своих собственных руках, контролировать богатства страны, дальше и дальше извлекать прибыль. И если в нынешнем созыве внешнеполитические взгляды «партии капиталистов» и традиционный патриотический настрой КПРФ совпали, то в вопросах понимания интересов народа наши позиции расходились принципиально.
Монополия «партии капиталистов» вылилась в пять лет бесконечной, наполненной конфликтами и скандалами «оптимизации», «реорганизации» образовательных, медицинских и культурных учреждений. Затронуло это почти всех. Представители правящей силы успокаивают из телевизора: мы закрываем плохое, неэффективное, заброшенное, а остаётся, открывается только современное и лучшее. Вопрос: для кого это «лучшее» доступно и хватит ли его на всех? Ответ вы знаете, сталкиваетесь ежедневно. За красивой обёрткой прячется простой план: высвободить деньги от финансирования всех этих учреждений, не вкладываться в них, а, напротив, зарабатывать на «услугах». Судите сами: это патриотизм? Это капитализм.
Думское большинство «партии капиталистов» сделало возможной ратификацию протокола о присоединении к Всемирной торговой организации. Конечно, после Крыма и после введения антироссийских санкций нам стали рассказывать и про «импортозамещение», и про развитие сельского хозяйства. Теперь даже на «аграрную державу» замахиваются, раз уж обещанная «энергетическая держава» не получилась. Только забывают, что добровольное вступление в ВТО — своего рода «экономическое НАТО» — основной удар по всему отечественному. Это патриотизм? Это капитализм.
На счету правящего большинства и реформа по реорганизации Российской академии наук. Глобальное событие, которое отбросило нашу науку от решения задач технологического прорыва, развития экономики на основе наукоёмких технологий, то есть от укрепления суверенитета и безопасности. А это ведь всё то, что так нужно стране именно сейчас и сегодня, когда постоянно маячит реальная угроза остаться без западных лекарств, технологий и техники.
Поверьте, если бы советские учёные и новаторы бегали и выпрашивали гранты, у нас никогда бы не было ни ядерного щита, ни полётов в космос, не говоря уж о Победе над фашизмом. Но это же не просто предвыборные споры. Перед страной — реальная опасность! При малейшем обострении геополитической обстановки мы можем в ближайшей перспективе столкнуться с угрозами следующего этапа технологического прогресса: новым поколением стратегического оружия, хитрыми вирусными атаками, творениями с искусственным интеллектом. Будь сегодня Советский Союз, мы бы все ответы давно просчитали и уже были бы наработки, а у нас до сих пор Чубайс отвечает за инновации. Это патриотизм? Это капитализм.
Диктатура партии капитала вылилась и в отказ ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН, направленную против незаконного обогащения. Через телевизор народу бросили на «съедение» несколько губернаторов-коррупционеров. Но что нам эти попавшие в опалу два-три губернатора, если борьба с коррупцией не ведётся систематически? Уж насколько очевидным для общества было вопиющее «дело Сердюкова», но даже в этом вопросе «партия власти» саботировала и блокировала наши предложения о парламентском расследовании! Это патриотизм? Это капитализм.
«Главное — „социальные обязательства”, благодаря праймериз мы всё лучше слышим людей!» — перекрикивают друг друга представители правящей партии и её министры. Слышат так здорово, что вешают на шею взносы на капремонт. Слышат так чутко, что налоги на недвижимость теперь нужно платить по её кадастровой стоимости. Заявляют, что сильный рубль не выгоден бизнесу. Что работающие пенсионеры могут обойтись и без пенсии. Что 65% россиян не нуждаются в высшем образовании. Им «кажется смешным», что люди приобретают жильё по 20 квадратных метров. Так и заявляют! Всё это есть в открытом доступе.
Вместо серьёзного разговора о том, как развиваться стране, в государственных СМИ обсуждают и осуждают, что в магазинах не сыр, а вредный «сырный продукт», что вместо лекарств — подделки, что вместо учёбы — выдача дипломов за деньги, что футболисты купаются в шампанском и проигрывают Уэльсу, и так далее и так далее. Выходит, всё и везде «не так», но курс верный, а это лишь отдельные «проблемы», «издержки», «пороки». Но всё это тоже капитализм, его части следствия, метастазы и язвы. «Партия власти» красиво и торжественно устами своего председателя провозгласила на своём съезде: «Мы хотим построить экономику, рост которой обеспечивают внутренние источники, а не внешние котировки на сырьевых биржах».
Звучит отлично. Только в который раз? В 2011 году, перед прошлыми думскими выборами, они тоже говорили о задачах «модернизации экономики», «технического перевооружения промышленности». Ещё раньше, в 2009 году, это же заявляли в программной статье «Россия, вперёд!», что «не сырьевые биржи должны вершить судьбу России», что нужно стать страной, «благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами». Хорошо? Очень хорошо. Вот только прошло семь лет! Советская власть в такие сроки делала огромные прорывы: и в 1930-е годы, во время индустриализации, и после войны, восстанавливая мощь хозяйства. У нас же воз не просто «и ныне там», а министры нащупывают «дно» в спорах, как быстро будет истрачен Резервный фонд.
Фракция КПРФ многое смогла в уходящем созыве. Наш отчёт — целая книга. Впервые довели до острого обсуждения на пленарке закон о национализации минерально-сырьевой базы. Пробили принятие законов о стратегическом планировании и промышленной политике. Подготовили альтернативный закон об образовании, по нему можно хоть завтра начинать работать.
Всего этого недостаточно ровно в той мере, в какой у нас было недостаточно мандатов, голосов. Но у КПРФ всё «заряжено» для реализации нового курса в интересах людей. На новые выборы мы смотрим как на надежду: воля граждан прорвётся через все преграды и позволит нам показать, что такое настоящая политика развития и социальной справедливости. А без такого курса сильной и независимой Россия быть не может.
Версия для печати