Заявление пресс-службы ЦК КПРФ «О подлинном понимании национальных интересов». (19 апреля 2012 г.)
Заместителю председателя правительства
Российской Федерации
Д.О.Рогозину
Уважаемый Дмитрий Олегович!
Пресс-служба ЦК КПРФ уполномочена заявить, что в КПРФ с недоумением и разочарованием ознакомились с Вашим интервью телепрограмме «Вести в субботу», в котором Вы с энтузиазмом высказались за создание «перевалочного пункта» НАТО на территории нашей страны.
Отметая опасения растущего круга наших соотечественников в отношении натовской базы в Ульяновске, Вы заявляете, что эта база — «фантасмагория», «провокация», «абсолютная чушь» и вообще несерьёзный повод для акций протеста. Между тем, как показывает мировой опыт, появление иностранных военных баз на территории подлинно суверенного государства всегда вызывает жёсткую реакцию населения, ибо означает не что иное, как попрание независимости страны.
В арсенал Ваших аргументов входит утверждение о том, что натовский объект в Ульяновске — это всего лишь некий «перевалочный пункт» или «аэродром подскока». Заявляется также, что там не будет натовских военных. Однако Вы как человек, много лет проработавший в структурах НАТО, разумеется, знаете, что альянс умело маскирует свои вооружённые интервенции под гуманитарные, а военные базы — под сугубо гражданские объекты.
Вы ссылаетесь на то, что «с 2008 года мы осуществляем транзит гражданских — не военных — грузов в Афганистан… в соответствии с резолюцией Совета Безопасности». Тогда зачем, если уже существует налаженный механизм перевозки грузов НАТО, делается принципиально новый шаг в виде создания тыловой базы альянса в сердце России? Кстати, как бы отнеслись в своё время США к созданию «перевалочного пункта» по выводу российской бригады и разведцентра с Кубы в виде «аэродрома подскока» где-нибудь в районе Майами?
Хотелось бы напомнить, что НАТО издавна добивается незначительных, казалось бы, уступок со стороны России, которые, в конечном итоге, связывают нашу страну по рукам и ногам. Как говорится, «коготку увязнуть — всей птичке пропасть».
Более того, НАТО всегда вымогает односторонние уступки и получает их. В 2001 году российское руководство отказалось от стратегически важных военных баз на Кубе и во Вьетнаме. Затем официальная Москва активно содействовала созданию натовских баз в Средней Азии, а также не препятствовала втягиванию в НАТО стран Прибалтики. Взамен Россия ничего не получила.
Кстати, Узбекистан вовремя оценил опасность, которую представляет база НАТО на его территории, и выгнал её оттуда. А вот базы в Киргизии и Таджикистане существуют уже более 10 лет, хотя изначально речь шла о сугубо краткосрочном пребывании там натовских военных.
Не надо поучать нас, что соответствует национальным интересам России, а что нет. В годы Советской власти немыслимо было не только появление некоего объекта НАТО на территории нашей страны, но и интервенции альянса на Балканах, против стран Ближнего Востока и Северной Африки. Между тем, в последние 20 лет ельцинская команда и её наследники ведут откровенную сдачу национальных интересов, особенно ускорившуюся после 2001 года.
Российская верхушка много и часто говорит об «оранжевой» угрозе как одной из основных опасностей для стабильности России. Однако угроза, которую несёт создание базы НАТО в центре нашей страны, неизмеримо серьёзнее, нежели вопли кучки давно дискредитировавших себя в глазах общества деятелей типа Немцова и Касьянова. Ведь, как известно, самую прочную крепость берут не штурмом снаружи, а предательством изнутри.
Стоит напомнить, что Поволжье — крупнейший центр оборонной промышленности России, где производятся системы ПВО, транспортные самолёты, боеприпасы. Здесь же располагается крупнейший ядерный центр. Мы полагаем, что Ваша обязанность как зампреда правительства, курирующего оборонную промышленность, должна была бы заключаться в защите отечественного ВПК, а не в оценке целесообразности создания натовской базы, что, как известно, относится к компетенции МИДа и Министерства обороны.
Мы, разумеется, далеки от предположения, что на Вашей позиции по натовской базе сказываются многолетняя работа в структурах альянса и неизбежные личные отношения с его лидерами. Однако нельзя не заметить, что патриотическая риторика, которую мы слышали от Вас в Брюсселе, вдруг слишком быстро сменилась на высказывания, находящиеся в русле политики НАТО.
Надеемся, что Вы всё-таки станете на сторону патриотических сил России в этом новом сражении за независимость нашей Родины.
Правда, 19 апреля 2012 г.
Версия для печати